Синдром Аспергера – болезнь Аспергера у детей и взрослых

Методы лечения синдрома Аспергера у взрослых

Синдром Аспергера у взрослых, симптомы которого проявляются, как психическое расстройство личности, относится к общим нарушениям аутистического спектра. В связи с этим заболевание классифицируют по видовому разнообразию, но с учётом его схожести с аутизмом.

Разновидность заболевания Специфика клинической картины
Дезинтегративный Возникает ещё в детском возрасте, но причины его появления связаны с нарушениями умственного развития ребёнка. Болезнь имеет врождённую этиологию, становится приобретённой в результате того, что родители ребёнка не уделяли ему достаточного количества времени, полностью отсутствовал воспитательный и образовательный процесс. По мере взросления признаки заболевания не отступают, а становятся ещё более выраженными. Взрослые люди, страдающие от синдрома Аспергера дезинтегративного типа отличаются замкнутостью, полной апатией к окружающему миру и происходящим событиям. Речь и мыслительный процесс сохранены, но больной с самого детства и уже будучи взрослым выполняет один и тот же перечень действий, ритуалов.
Первазивный Классическое проявление синдрома Аспергера. Ребёнок растёт и развивается в нормальной среднестатистической семье. Его родители воспитанные, образованные люди, не имеющие патологических зависимостей и врождённых привычек. Несмотря на это ребёнок растёт замкнутым. Полностью отсутствуют навыки построения схем невербального общения. Сверстники у него не вызывают интереса. Уже повзрослев, больной отличается высокими умственными способностями, имеет хорошо поставленную и чёткую речь, но ведёт себя крайне скрытно, замкнут, не желает общаться с окружающими. Проявляется это в ограниченной эмпатии. Заболевание протекает стабильно без выраженных обострений и ремиссий.

Процесс обследования пациента с признаками синдрома Аспергера, а также постановка данного диагноза, проводится комиссией психиатров. Выполняется дифференциальная диагностика путём исключения симптомов других психических заболеваний (например, шизофрении, которая имеет очень похожие признаки проявления).

После этого врачи анализируют поведенческие нарушения пациента. Диагноз подтверждается при наличии следующих отклонений, исключающих полноценную социальную адаптацию, налаживание коммуникаций с близкими и окружающими людьми.

Они такие:

  • отсутствует фактор эмоциональной и социальной взаимности;
  • пациент не способен проявлять такие спонтанные реакции, как радость, сопереживание за успех других людей, волнение за близких;
  • способность развития социальных связей и взаимоотношений со сверстниками – отсутствует;
  • не развиты навыки невербального общения путём воспроизведения мимики лица, жестикуляции руками;
  • через определённый интервал времени повторяются одни и те же действия или ритуалы, пресечение которых у больного вызывает панику;
  • больной подолгу сосредоточен на одном и том же предмете;
  • во время проведения опроса пациент не смотрит врачам в глаза, предпринимает всяческие попытки, чтобы отвести взгляд в сторону;
  • речь и умственное развитие сохранены и находятся на высоком уровне;
  • признаки шизофрении или других психических заболеваний со схожей симптоматикой – отсутствуют.

Некоторые врачи-психиатры придерживаются мнения, что синдром Аспергера не является самостоятельным заболеванием, а это всего лишь одна из разновидностей аутизма. Несмотря на это патология выделена в отдельный вид психического расстройства личности, которая в международном классификаторе болезней находится под номером F84.5.

Процесс терапии психического расстройства предусматривает регулярный приём препаратов антидепрессантов, которые нормализуют работу центров головного мозга.

Симптомы

Проявлений синдрома Аспергера великое множество; в каждой жизненной ситуации обнаруживаются свои «странности».

Однако существуют общие симптомы, указывающие на наличие этой болезни. Их появление можно отметить начиная с 3 летнего возраста. До этого момента ребёнок развивается нормально – в положенное время учится сидеть, ходить, говорить.

Трудности начинаются на более высоких этапах психического развития:

  • Ребёнок не желает идти на контакт с окружающими людьми. Он не общается (или плохо общается) с членами семьи, с товарищами в садике или в школе. Он не проявляет инициативу для знакомства или контакта. Если же контакт состоялся, то больной с Аспергером с трудом понимает эмоции собеседника, не распознаёт оттенки интонации, жесты и мимику; не понимает шутки — обращённую к нему речь воспринимает буквально.
  • Речь больного часто не содержит эмоций, слова произносятся монотонно. Ребенок не может подобрать нужные слова, чтобы объяснить то, что ему нужно. Из-за этого ребёнка считают глупым, в школе ставят низкую оценку из-за того, что он якобы не выучил урок; на самом деле ситуация обратная – он может очень быстро выучить тему (буквально наизусть), однако коммуникативные нарушения мешают воспроизвести необходимое.
  • Если же носитель синдрома Аспергера начинает уверенно говорить, то, как правило, увлекается длинным монологом. Он не понимает, как реагируют собеседники на его речь, интересно им это или нет. Ребенок часто не смотрит в глаза собеседнику, он не делает пауз в своей речи, нужных для того, чтобы слушатели восприняли его слова. Его монолог напоминает воспроизведение звукозаписи. Странным здесь является то, что говорящий вполне осознаёт, что общается с другим человеком.
  • Ещё более странно выглядит речь «аспергера» из-за почти полного отсутствия мимики и жестикуляции. Даже взгляд его во время разговора направлен в пустоту. Такая неестественность позы отмечается даже на фотографиях.
  • Ещё один основополагающий симптом — стремление к порядку. Ребёнок пытается выстроить вещи «идеальным» образом: раскладывает игрушки по цвету, форме, размеру, кладёт предметы на строго определённые места. Если он оставил вещь на одном месте, а затем кто-то переложил её на другое, но совсем рядом, то по возвращении ребёнок может её вовсе не найти. Такое часто проявляется и у взрослых, страдающих синдромом Аспергера.
  • «Аспергеры» склонны к «ритуальному» поведению: изо дня в день совершают одни и те же действия, живут по строгому распорядку, ходят по одним и тем же улицам и т. д. Многие ритуалы не имеют очевидного смысла – так, ребёнок может складывать и перекладывать кубики, совершать странные телодвижения.
  • Мышление носителей синдрома чаще всего «однозадачное»: они склонны увлекаться каким-то одним занятием и посвящать ему всё свободное время. Увлечение этим занятием со стороны тоже может показаться неким ритуалом, хотя больные отлично разбирается в интересующем его предмете. Точно так же и в разговоре – он не может одновременно говорить о нескольких вещах подряд, предпочитая выбирать одну тему и следовать ей до конца.
  • Обострённые сенсорные ощущения – не частый, но характерный признак синдрома Аспергера. У больного может наблюдаться обострённый слух, очень сильное обоняние, его может раздражать слишком яркий свет, шум. В этом же пункте можно отметить признаки несколько иного рода: у маленького «аспергера» имеется, например, абсолютный музыкальный слух, притом без всяких предварительных занятий музыкой.
  • Физическая неловкость, неуклюжесть. Человеку, страдающему синдромом, сложно даются многие навыки – к примеру, езда на велосипеде.
Читайте также:  Синдром Ретта - это... Что такое Синдром Ретта?

Перечисленные признаки, конечно, могут наблюдаться и у обычных людей – по отдельности и в результате какой-либо острой ситуации (например, нервного расстройства, усталости, отчаяния).

Говорить о наличии синдрома Аспергера можно в том случае, когда симптомов сразу несколько, они выражены в яркой степени и постоянны.

Выявлять синдром Аспергера — задача на самом деле непростая. Для этого подключаются специалисты из разных областей — психологи, психиатры, неврологи, генетики. Разносторонние исследования нужны по той причине, что проявления синдрома похожи на симптомы других расстройств.

Симптоматика недуга варьируется, но в большинстве случаев классифицируется по трем основным группам нарушений — социальная коммуникация, взаимодействие, воображение. Каждая из них имеет свои отличительные черты.

Как люди с синдромом Аспергера воспринимают мир? Сами пациенты говорят о нем как о статичном, неуютном и агрессивном месте, они не понимают устремлений других, склонны к философскому взгляду на жизнь, имеют куда меньшую потребность в общении и социальном взаимодействии. Редко создают семьи по тем же причинам, плохо ладят с детьми, хотя и не всегда.

Симптоматика отклонения неспецифична. Потому сразу с ходу обнаружить заболевание, тем более по одним лишь симптомам невозможно. Клиника, однако, учитывается во время диагностики и играет одну из ключевых ролей на первых этапах обследования больных. Симптомы не столь выраженные как у аутизма, но создают множество проблем, не позволяют нормально адаптироваться в обществе и найти свое место. Среди конкретных проявлений:

  • Проблемы в невербальном общении

В нормальных условиях общение между людьми происходит на нескольких уровнях. Речь — всего лишь один из аспектов. Позы, движения, жесты, их понимание страдающим синдромом Аспергера недоступно, хотя коррекция все же возможна, если человека целенаправленно учить понимать других. Но на это может понадобиться много времени и сил, потому как пациенты склонны к глубокой интроверсии. Отчего их нередко считают высокомерными, заносчивыми, эгоистичными, что на самом деле далеко от истины.

Лица с синдромом Аспергера не чувствуют эмоций других. Хотя и не всегда это так. Глубокие эмоциональные переживания остаются незамеченными. Базовые реакции вполне могут быть восприняты адекватно, зависит от степени выраженности заболевания.

  • Нелюдимость, склонность к изоляции

Страдающий склонен меньше общаться с другими изначально. Когда же на это накладываются неизбежные для диагноза проблемы с общением, выстраиванием контактов с окружающими, отсутствие понимания и откровенное отверждение обществом, положение изгоя, «белой вороны», такая ситуация не добавляет успеха и не мотивирует «выходить из раковины».

Потому люди еще больше закрываются. Преодолеть социальную изоляцию можно только со специалистом. Сами лица с названным диагнозом справиться с проблемой не могут, какими бы волевыми качествами они не обладали. Да и сама коррекция требует постепенности, схема резкого стрессового погружения не сработает и даст противоположный эффект.

Монотонность или избыточная экспрессивность. Зависит от темперамента пациента и особенностей его эмоционального настроя. В большинстве своем больные — тихие и спокойные, что проявляется в том числе в манере говорить.

  • Интеллектуальные нарушения (не всегда)

Как правило, поверхностные. Их можно назвать не столько нарушениями, сколько особенностями, присущими страдающим этим расстройством. Обычно дети и взрослые с синдромом Аспергера имеют нормальный или даже выше среднего интеллект. Встречаются гениальные люди. Четкая связь между уровнем интеллекта и заболеванием — не более чем заблуждение.

  • Отсутствие зрительного контакта в момент общения

Составляющая нарушения общения. Пациенты не смотрят в глаза вообще, потому как испытывают сильный дискомфорт, что также воспринимается другими как склонность ко лжи. Другие же смотрят рассеянным безучастным взглядом.

  • Необычность интересов, склонность к зацикливанию на определенной теме

Коллекционирование, изучение определенных, часто узконаправленных фактов (марки машин, виды птиц и прочие). И здесь опять же стоит вернуться к теме интеллекта. При прочих равных условиях фанатичная увлеченность определенным занятием может привести к успеху в будущем. В этом несомненное преимущество пациентов с синдромом Аспергера перед другими.

  • Консервативность, «тяжесть на подъем»

Страдающие склонны питаться одним и тем же, жить в одном месте, меньше перемещаться по миру, без необходимости не выходят из дома. Консервативная тенденция прослеживается во всем: от питания и круга общения, если таковой есть, до выбора одежды, места жительства. Все новое вызывает тяжелый стресс и может спровоцировать «откат» в изначальное состояние даже после лечения, если больной не готов к переменам.

  • Чрезмерная чувствительность, впечатлительность

Типичные признаки синдрома Аспергера. Типична малая устойчивость к стрессам и конфликтам, что делает невозможными определенные виды профессиональной активности.

Симптомы неспецифичны, потому поставить диагноз только по ним одним невозможно. Как можно судить по списку, симптоматика примерно та же, что и у аутизма, но глубина нарушений совсем иная, несмотря на формальное сочетание тех же моментов. Это позволяет провести отграничение разных состояний. Наибольшей интенсивности проявления достигают ближе к школьному возрасту, к моменту взросления, клиника формируется полностью и представлена в завершенном виде.

Все проявления отклонения, особенности личности фиксируются, составляют перечень (таблица восприятия), который затем оценивается специалистом. Используется он и после проведенного лечения, на каждом этапе. Чтобы оценить качество проводимой терапии и эффективность мероприятий.

Стадии и степени

Синдром Аспергера у взрослых, симптомы которого типичны для психического расстройства формирования личности, разделяют на стадии его развития. Тяжесть заболевания напрямую зависит от стадии болезни, которая характеризуется поведенческими нарушениями, присутствующими у взрослого человека.

Выделяют следующие стадии синдрома Аспергера:

  • 1 стадия – взрослый больной проявляет ограниченную эмпатию к окружающему миру и к близким родственникам, но по отношению к незнакомым людям коммуникационные связи слабые (пациент разговаривает только с теми людьми, которые ему нравятся), круг интересов достаточно широк;
  • 2 стадия – эмпатия присутствует, но только к членам семьи, к окружающему миру и посторонним людям больной безразличен, ежедневно выполняет от 6 до 10 видов однотипных действий ритуалов;
  • 3 стадия – взрослый больной не реагирует на попытки родственников наладить с ним общение, заинтересовать его тем или иным действием, является замкнутым, имеет ограниченный круг интересов, не способен передавать своё настроение мимикой лица, либо же строить длинные монологи;
  • 4 стадия – в сочетании с выраженной замкнутостью и отсутствием способности к невербальной коммуникации, присоединяется физическая неуклюжесть, которая выражается в небрежности походки, краткосрочном и внезапном нарушении координации движений, сокрушении рядом находящихся предметов.
Читайте также:  Признаки болезни Паркинсона на всех стадиях заболевания

Во время проведения дифференциальной диагностики нет необходимости устанавливать стадию развития синдрома Аспергера. Большинство взрослых людей, страдающих от этого заболевания психики, уже имеют признаки 3-4 стадии расстройства личности.

Болезнь хроническая и начинается с раннего детского возраста, поэтому до момента полового созревания уже присутствует весь спектр поведенческих нарушений и физическая неуклюжесть.

Причины появления

Точно сказать, что является причиной синдрома, врачи пока не могут. Выдвигается группа теорий на этот счет, но ни одна не нашла практического подтверждения.

  • Влияние на плод токсических веществ

Согласно этой теории, основной причиной развития психического отклонения является воздействие на организм ядов, паров и солей тяжелых металлов, еще во время внутриутробного развития. В подтверждение этой теории специалисты приводят примеры, когда у матерей курящих, злоупотребляющих спиртным, рождается ребенок с психическим отклонением.

Влияние ядовитых соединений, в частности никотина, кадмия, этанола и прочих действительно способно спровоцировать синдром Аспергера, но имеется куда больше обратных случаев, когда у родителей пьющих, курящих и даже потребляющих наркотики рождались вполне здоровые дети. По всей видимости, имеет место и какой-либо иной фактор, склоняющий чашу весов в негативную сторону.

  • Аутоиммунная реакция организма матери во время гестации

Результат иммунологической несовместимости, например, по резус-фактору и прочим моментам. В выраженном виде встречается относительно редко. Действительно, если имеет место агрессивный ответ защитных сил организма матери на плод, начнется разрушение его организма. Пострадают органы, головной мозг. Это скажется на физическом и психическом развитии.

Такие дети почти поголовно рождаются с пороками и анатомическими дефектами. Не в последнюю очередь страдает сердце. Однако, нельзя сказать, что такая проблема провоцирует исключительно синдром Аспергера, встречаются и иные психические расстройства, слабоумие. Бывает, что интеллектуально-волевая, социальная сферы не страдают вообще. Потому опять же прямую связь доказать не удается.

  • Гормональный дисбаланс у ребенка

Встречается мнение, что синдром Аспергера развивается на фоне недостаточной выработки специфических гормонов щитовидной железы, гипофиза, половых гормонов, веществ коры надпочечников. Здесь тоже доказать что-либо невозможно. Во-первых, сразу возникает вопрос: почему отклонение в таком случае не манифестирует у подростков, когда гормональный фон изменяется катастрофически, у беременных женщин, у пациентов в климактерический период?

  • Недостаточная выработка дофамина

Скачки уровня дофамина провоцируют не только синдром Аспергера. Нарушению концентрации этого вещества приписывают и шизофрению, и органические психозы, и много чего еще. Каким образом дофамин сказывается на вероятности развития расстройства сказать невозможно. Проблема также в том, что далеко не у всех пациентов концентрация дофамина изменяется хоть как-то.

  • Отягощенная наследственность, проблемы с концентрацией прочих нейромедиаторов: серотонина и др.

Представляет наибольший интерес среди прочих названных факторов. Согласно все тем же исследованиям, если в роду был хотя бы один человек с названным диагнозом, вероятность повторения негативного сценария у потомства выше почти на 60%. Потому вероятно синдром Аспергера имеет и генетическую составляющую, закодирован на фундаментальном уровне. По крайней мере, предрасположенность к таковому.

Передается ли синдром Аспергера по наследству?

Точный ответ дать пока невозможно. Как минимум, передается склонность к развитию такового.

Причины развития врачи называют разные. Однако ни одна не подтверждена серьезными исследованиями. Если рассматривать отчеты специалистов-исследователей, все так или иначе оказываются в тупике. Потому как исключительной причины найти не получается.

Взгляд сквозь призму синдрома Аспергера

Согласно современному видению, синдром Аспергера — это полиэтиологическое заболевание, в его становлении участвует множество факторов. Потому каждый названный выше момент играет определенную роль. В большинстве же случаев не удается обнаружить ни одного предполагаемого патогенетического фактора. Это говорит о недостаточной изученности патологии.

Синдром Аспергера изучается с 1944 года, однако за это время причины появления синдрома так полностью и не выявлены. Поскольку болезнь имеет врождённый характер, высказывались мнения о её генетическом происхождении.

Исследователи отмечали, что у «носителей» синдрома родственники также могут иметь признаки, характерные для болезни, чаще всего в более лёгкой форме — например, некоторые нарушения в общении. На это указывал ещё сам Ганс Аспергер, изучавший не только своих юных пациентов, но и их семьи.

Ещё замечено, что расстройства аутистического спектра имеют сходную генетическую природу.

Изучение происхождения недуга до сих пор продолжается. Существующие гипотезы, которые выдвигают ученые, достаточно разнообразны и пока не нашли подтверждения, например:

  • негативное влияние прививок и комплексной вакцинации;
  • гормональный сбой у малыша;
  • связь с недоношенностью, гиперактивностью.

На данный момент установлены факторы риска, которые в той или иной мере обусловливают или запускают процесс возникновения синдрома Аспергера. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность, однако научных доказательств тому, что патология передается по наследству, пока нет;
  • мутации генов;
  • плохая экологическая обстановка;
  • внутриутробные инфекции;
  • воздействие токсинов на плод в первый триместр беременности.

Синдром Аспергера – это сложное психическое расстройство, предпосылки к возникновению которого закладываются на ранних этапах развития центральной нервной системы, когда человек находится ещё в младенческом возрасте.

Врачи-психиатры выделяют следующие причины, которые способны вызвать данное заболевание:

  • наследственная предрасположенность к психическим расстройствам личности (болезни данного типа передаются от близких родственников вместе с генетической информацией);
  • ребёнок растёт в неудовлетворительных условиях, родители не занимаются его воспитанием и образованием;
  • с детских лет больной подвергался физическому и психологическому насилию со стороны родственников или посторонних людей;
  • была перенесена тяжёлая черепно-мозговая травма, которая нарушила процесс развития центральной нервной системы;
  • стрессовая ситуация, пережитая в раннем детском возрасте, которая отразилась на психическом здоровье человека.
Читайте также:  Тахилалия - причины и признаки тахилалии

Синдром Аспергера является до конца не изученным психическим заболеванием. Научные исследования показали, что большинство взрослых больных проживает в местности, где сосредоточены предприятия по производству высоких информационных технологий. Поэтому учёные не исключают фактор техногенного воздействия на психику человека.

Как определить болезнь Аспергера?

Синдром Аспергера у взрослых. Что это такое, симптомы, тесты, лечение

Установить диагноз синдром Аспергера намного сложнее, чем классическую форму аутизма. Чем тяжелее протекает недуг, тем более выраженными являются его признаки. Данный синдром считается наиболее легкой формой расстройств аутистического спектра, поскольку какие-либо нарушения речи или психического развития он не вызывает, ранние симптомы практически всегда отсутствуют.

Распознать черты патологии могут родители, учителя в детском саду или школе, врач, наблюдающий за ребенком. Однако выдвигать подобный диагноз может только детский и подростковый психиатр.

Чтобы наиболее точно описать имеющиеся расстройства, диагностику должны проводить специалисты в области РАС, поведенческого анализа и психологических характеристик. По определенным критериям, разработанным ВОЗ, оцениваются умственные способности, социальные и практические навыки, речь. Для более полного анамнеза изучается история болезни ребенка, подростка или взрослого, проводится анкетирование и опрос родителей.

Чтобы исключить органические патологии головного мозга, может быть показано проведение электроэнцефалограммы, КТ или МРТ головы.Стоит помнить, что успех социализации и адаптации человека с расстройствами аутистического спектра напрямую зависит от того, когда обнаружен недуг и когда его начали лечить. Чем раньше это произойдет, тем больше шансов у ребенка вырасти самостоятельным и полноценным человеком.

Когда необходимо обратиться к врачу

Посещение врача-психиатра должно состояться ещё в раннем детском возрасте, когда только начинается процесс формирования центральной нервной системы. Синдром Аспергера – это заболевание, которое не возникает в зрелом возрасте, а его первые признаки появления могут просматриваться у ребёнка с 2 лет.

Чтобы признаки болезни не были настолько выраженными, а взрослый человек с психическим расстройством, оставался максимально адаптированным в социуме, родители должны показать его квалифицированному специалисту, как можно раньше. В таком случае сохраняется шанс определения причин, вызывающих поведенческие отклонения, а также подобрать лекарственные препараты, улучшающие работы ЦНС.

От данного заболевания не удастся избавиться полностью, но его можно контролировать. Больной, который регулярно принимает медикаменты, улучшающие социальную адаптацию, получает возможность общаться со своими сверстниками, улучшается его качество жизни, не происходит ухудшение психического здоровья.

На что можно рассчитывать людям с синдромом Аспергера – прогностические данные

Синдром Аспергера у взрослых. Что это такое, симптомы, тесты, лечение

Болезнь усложняет жизнь женщинам и мужчинам во многих социальных сферах, однако нередко она становится причиной уникальных способностей. Например, для многих обладателей Аспергера характерна хорошая память, а особое внимание к мелочам и сосредоточенность на собственных интересах приводит к обширным познаниям в определенных вопросах.

Кроме того, специфическое восприятие мира и особенный склад ума позволяет больным быть весьма успешными в таких сферах, как бухучет, программирование, инженерная деятельность. Хоть у них и есть трудности с социальной адаптацией, они способны замечать и ценить то, что недоступно для понимания другим.

Чтобы жить полноценно и не испытывать трудностей, находясь в социуме, аутист с синдромом Аспергера должен обращать внимание на каждый аспект своего существования:

  • Ответственность. Поскольку синдром не провоцирует значительных физических ограничений, достижение данного навыка во взрослой жизни вполне возможно. Для этого необходимо тщательно анализировать свое поведение и поведение людей, которые окружают. Будет полезным посещать групповую терапию. Крайне важна поддержка и понимание со стороны семьи и общественности.
  • Управление сенсорной чувствительностью. Сверхчувствительность к стимулам через сенсорные системы может стать препятствием для нормальной повседневной жизни. Болезненность могут вызывать: шум автотранспорта или метро, звук накаливания ультрафиолетовой лампы, шуршание бумажного пакета, запах некоторых цветов и др. Чтобы справляться с ситуациями в условиях действия раздражителя, существует сенсорная интеграционная терапия. Кроме того, есть альтернативные способы борьбы. В зависимости от вида раздражителя, могут помочь беруши, ароматные соли или мячик для снятия стресса.
  • Образование. Стоит отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые соответствуют запросам. Нужно побывать в разных аудиториях в процессе групповых занятий и определить, в каких условиях комфортнее всего. При неблагоприятных обстоятельствах всегда можно рассмотреть дистанционное обучение.
  • Профессия и трудоустройство. Лучше подбирать такую работу, которая поможет раскрыть свои способности. Например, профессия без частого контакта с людьми, но требующая особого внимания к деталям.
  • Жилье и условия. Переезд из дома родителей в собственный является ответственным шагом для обычного человека, а для обладателей синдрома Аспергера это может быть сопряжено еще и с рядом проблем. Поэтому переход к независимости стоит осуществлять постепенно: для начала можно жить в новом доме 2-3 дня в неделю, а через время — привезти остаток вещей. Важно помнить, что самостоятельная жизнь не всегда позволяет все планировать заранее. Лучше заручиться поддержкой семьи и друзей, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями.

Полное излечение достигается всего в 5% случаев. В остальных ситуациях сохраняется дефект разной степени тяжести. Неизлечимых в принципе случаев не бывает. Потому прогноз для социализации благоприятный. Инвалидность в результате лечения не встречается.

Многие больные, при формальной возможности поддерживать социальные контакты, не имеют заинтересованности в этом, потому находятся в состоянии добровольной изоляции всю жизнь. Часто это не последствие болезни, а ее отпечаток, особенность личности. Патологией такое поведение уже не считается, тем более после проведенного лечения. Потому как больной осознает свои устремления и делает выбор на основе собственного желания, а не принуждения болезнью.

Профилактика

Профилактика синдрома Аспергера включает в себя выполнение следующих действий, которые позволят сохранить функциональность ЦНС и предотвратят развитие болезни.

Перечень:

  • избегать стрессовых ситуаций;
  • не допускать психоэмоционального перенапряжения;
  • всегда обращаться к врачу-невропатологу после получения черепно-мозговых травм (даже, если они незначительны);
  • родители, которые хотят родить ребёнка, должны предварительно сдавать ДНК тесты, чтобы исключить вероятность рождения ребёнка, склонного к аутизму.

Чтобы взрослый человек не страдал от синдрома Аспергера, вёл полноценную жизнь, был социально адаптированным, родители должны заниматься его воспитанием и образованием с ранних лет жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *