Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Творческое мышление

Узнаете все о логическом мышлении и применении логики в жизни. Научитесь анализировать ситуации, грамотно выстраивать аргументы в спорах и принимать верные решения.

Научитесь находить нестандартные решения задач, сможете целенаправленно создавать и воплощать в жизнь новые идеи, разовьёте воображение и креативность.

https://www.youtube.com/watch?v=5pKvcAAumTw

Научитесь выполнять сложные арифметические действия в уме, быстро анализировать ситуацию, давать вероятностные оценки и принимать решения.

Мышление нуждается в информации, но само по себе оно является процессом получения новых знаний, тех, которых нет в опыте человека. Мышление занимается переработкой данных наших органов чувств и того, что хранится в памяти. Благодаря ему рождаются новые идеи, создаются новые вещи, да и сама человеческая цивилизация не что иное, как продукт мышления.

А что же такое интеллект? Любая деятельность, в том числе и мыслительная, предполагает наличие способностей. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Вот способности к мыслительной деятельности и есть интеллект.

Поэтому эрудированность, объем информации, которую мы имеем, создают условия для проявления интеллекта, ведь именно с этой информацией работает мышление. Но если уровень интеллекта низок, то никакого толка от знаний не будет. Еще древнегреческий философ Гераклит говорил, что «многознание уму не научает».

Развитие памяти очень важно в современном мире, потому что часто нужно помнить что нужно сделать, или просто запомнить какую-нибудь важную информацию. Наличие развитой памяти заметно упрощает жизнь, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами, и при этом совершенно бесплатно!

Логическое мышление – мыслительный процесс, в котором человеком используются понятия логики и конструкции, пользуясь которыми можно рассуждать и находить связи, причины и следствия даже в самом хаосе.Логическое мышление важно практически во всех сферах, будь то: гуманитарные или технические науки, экономика, бизнес и так далее. Строгая логика требуется и в таких науках, как: физика, математика, химия, философия.

Существуют игры, которые поспособствуют развитию Вашего мышления. Ниже вы можете найти игры, которые наиболее интересны вам и начать свое развитие в игровой форме.

Интеллект с точки зрения психологии

В психологии нет определенного толкования понятия «интеллект». Чаще всего в психолого-педагогической литературе интеллект встречается как способность:

  • к обучению (А. Бине, Ч. Спирмен, В. Хенмон, Т. Вудроу, В. Диаборн).
  • оперировать абстрактными символами и отношениями (Л. Термен, Ф. Беллерд, Г. Торндайк).
  • адаптироваться к окружающей среде (В. Штерн, Г. Фримен, Г. Пинтер, Л. Терстоун, Дж. Петерсон).

Проанализировав определенное количество психолого-педагогической литературы, мы можем сделать вывод, что большинство ученых понимают интеллект как способность индивида приспосабливаться к условиям окружающей среды. Также, понятие интеллекта включает не только процесс мышления, но и индивидуальный мир человека.

Существует много различных подходов к определению уровня интеллекта, что объясняется неоднозначным толкованием и представлением его структуры. К наиболее известным иерархическим моделям структуры интеллекта относятся:

  • однофакторная модель К. Спирмена (1863 – 1945),
  • многофакторная модель Л. Терстоуна (1887 – 1955),
  • кубообразная модель Дж. Гилфорда (1897 – 1987),
  • модель Г. Кеттела (1905 – 1998) и другие.

Практически все исследования интеллекта проявляли три основных подфактора общего интеллекта, которые первым были обнаружены Спирменом:

  • Числовой – это способность манипулировать числами.
  • Вербальный – умение анализировать и систематизировать полученную информацию.
  • Пространственный – способность оперировать мыслительными процессами в трех измерениях.

Детоксикация мозга

Мозг человека нуждается в регулярных упражнениях и развитии, однако к каждому полушарию требуются разные подходы. Левое полушарие контролирует правую сторону, а правая сторона – левую. Повышенная чувствительность сообщает о большем развитии правого полушария мозга, а развитие левого определяет логика. Каждое имеет свои плюсы, потому эффективнее всего развивать оба полушария.

Наш курс Скорочтение за 30 дней поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Дети любят играть! А значит, что самое эффективное обучение идет в игровой форме. Наблюдения ученых показали, что именно в игровой форме обучение идет более эффективно, и не только у детей, но и у взрослых, потому что это намного интереснее, чем получение сухой информации или повторения нудных упражнений.

Читайте также:  Какие книги читать для развития интеллекта?

В наше время дети рано начинают пользоваться современными технологиями с самого детства, которые при неправильном использовании могут мешать им развиваться интеллектуально, а ведь совсем не сложно наполнить планшет, телефон или компьютер полезными, развивающими играми!

И поэтому мы представляем браузерные, развивающие игры. Каждая игра послужит отличным упражнением для мозга, как взрослым, так и детям. Играя в такие игры активно развивается память, логика, мышление, реакция, счет и многое другое.

Советуем игры наших партнеров у которых вы найдете много бесплатных игр сразу после регистрации. Каждая из предоставленных игр послужит хорошим упражнением для развития мозга. Каждая из игр направлена на развитие определенных качеств и умений. Одни игры помогут развить память, другие логику, третьи концентрация и внимание, еще одни скорость реакции и так далее… Количество умений, которые можно улучшить при помощи игр, очень большое, а игр – туча.

Научитесь управлять вашими эмоциями, снизите уровень стресса и волнения, улучшите сон и концентрацию.

Определение

Проблема определения уровня интеллекта является актуальной в контексте профессионального отбора кадров. С этой целью широко используются тесты, а особенно тесты структуры интеллекта. Распределяется интеллект среди населения не равномерно, а согласно закону нормального распределения (кривой Гаусса).

Лишь незначительная часть людей имеет очень низкий уровень умственных способностей, так же и очень высокий. Почти 70% людей имеют коэффициент интеллектуальности в пределах 85-115 пунктов, то есть в целом доминирует средний показатель умственных способностей. Успешность профессиональной деятельности будет определяться не когнитивными способностями, а настойчивостью, личностными качествами индивида, системой ценностей, готовностью к трудностям.

Многочисленные научные исследования подтверждают, что студенческий возраст является чрезвычайно сензитивным для реализации интеллектуальных возможностей и особенно влияет на развитие интеллекта и памяти. Например, на этот возраст приходится наиболее высокий уровень интеллектуальных функций, а именно – 19 лет для памяти и 20 лет для мышления.

Не требует доказательства тот факт, что математика, более чем другие учебные дисциплины, способна помочь в формировании и развитии интеллектуальных умений. Например, умения проводить обоснованные, последовательные, непротиворечивые рассуждения, высказываться четко, кратко, убедительно и тому подобное.

При организации и планировании обучения, составлении учебных программ и подготовке книг и учебников для учащихся учитывается структура индивидуального интеллекта, поскольку она являются основой, определяющей успешность усвоения учебного материала.

Поскольку у людей разный тип интеллекта, то при планировании их обучения следует опираться на сильные стороны их ума и акцентироваться на развитии при этом слабых, насколько это возможно. Очевидно, что существует положительная связь между способностью учиться и интеллектом. Способность к обучению определяет успешность овладения новыми знаниями, а интеллект – успешность применения этих знаний для решения задач.

Говоря об интеллекте, нельзя игнорировать одну важную, относительно новую, концепцию – теорию типов разума Говарда Гарднера. Гарднер определяет интеллект следующим образом: «…это способность решать проблемы или создавать продукты, имеющие определенную ценность в одной или нескольких культурных средах».

  • языковой – возможность использовать язык для убеждения других людей, умение применять речь для запоминания, объяснения информации, способность контролировать свою деятельность, думать о себе самом;
  • музыкальный – способность восприятия мелодий, ритмов, тонов;
  • логико-математический – область логики и научного – исследовательского – мышления (от объектов к утверждениям, от деятельности к отношениям, от абстракции к конкретным образам);
  • пространственный – способность трансформировать и изменять первоначальные восприятия, формировать из собственного визуального опыта новые идеи (креативность);
  • телесно-двигательный – способность подвижности, умение двигаться плавно с минимальным прерыванием после обработки входящих стимулов (спорт, танцы, актерство, мануальные навыки);
  • персональные формы – внутриличностные и межличностные – двойственная формация, возникающая как предмет исследования 2-х психологических направлений и в социальной психологии:
    • внутриличностная форма – наиболее важным компонентом является осознание себя, выражающееся культурно обусловленным равновесием внутри человека, созданное на основе внутренних чувств, влияния других людей,
    • межличностная форма – способность распознавать и понимать других людей, их настроение, темперамент, мотивы, намерения; умение различать их, работать с ними.
Читайте также:  Почему нельзя терпеть головную боль и что делать с неприятным симптомом? Почему нельзя терпеть головную боль

Нельзя игнорировать ни один из этих пунктов. Это связано с тем, что определенная гармония и целостность может вырабатываться только тогда, когда личность человека гармонизирована. Сбалансированная и гармоничная личность – эмоционально стабильна, чувствительна к социальным процессам, восприимчива сама к себе.

Эмоциональные компетенции

Проблема личностного роста – одна из важнейших в психологии, потому что меняются времена и люди, формы и методы обучения, содержание учебных предметов, их количество в учебном заведении, но всегда стоит задача вхождения человека в общество. Процесс выбора жизненного пути становится очень сложным для молодежи, которая не готова правильно реагировать на события, управлять своими эмоциями, оценивать свой личностный потенциал, преодолевать трудности, вызванные изменениями в обществе.

Вместе с тем, дальнейший ход общественных трансформаций в значительной, решающей степени определяется, с одной стороны, тем, насколько каждый индивид как личность воспринимает новые условия среды, а с другой – насколько он глубоко и адекватно осуществляет самооценку и как это влияет на его жизнедеятельность, самочувствие, творчество, жизненную активность.

Психологическое влияние окружающей среды во многом обусловливает характер общения и деятельности, процессы адаптации, средства и методы жизнедеятельности личности, вызванные особенностями эмоционального восприятия этого воздействия и способностью индивида адекватно реагировать на него благодаря умению управлять собственными эмоциями.

Практика показывает, что наибольших успехов в жизни достигают те люди, которые способны в критические моменты управлять своими эмоциями. Если молодой человек наделен такой способностью, то он благоразумно и логично себя ведет в любой эмоционально напряженной ситуации, то есть эмоционально разумно действует в каждом конкретном случае. В связи с этим в последнее время растет интерес ученых в изучении проблем соотношения эмоций и разума, их взаимодействия и взаимовлияния.

На сегодняшний день теоретико-методологические основы интеллекта, эмоций и связи между ними исследованы как отдельный психологический феномен. Раскрыта его сущность, структура, но концепции развития эмоционального интеллекта еще недостаточно исследованы ни на теоретическом, ни на практическом уровне.

Перечень внутриличностных и межличностных эмоциональных компетенций современного взрослого человека, который был разработан на основе теоретического анализа и результатов экспериментальных исследований ученых, включает следующие составляющие.

Научитесь управлять своими эмоциями, выявлять скрытые эмоции других, эффективнее выстраивать коммуникацию в личных отношениях и на работе.

Люди отличаются и по уровню, и по характеру интеллекта, то есть по проявлению специальных способностей. Многочисленные тестирования, проходившие с помощью разнообразных методик, позволяют утверждать, что различия в интеллекте заметны уже в самом раннем детстве.

Главным показателем потенциально высокого интеллекта считается любознательность детей, стремление их к новым, ярким впечатлениям и овладению новыми видами деятельности. То есть непоседливый ребенок, который везде лезет, тащит в рот что попало, колотит погремушкой по кроватке, стене, голове мамы, ломает игрушки, размазывает кашу по столу и считается сущим наказанием, на самом деле имеет более высокий интеллектуальный потенциал, чем спокойный тихоня.

К школьному возрасту уровень интеллекта уже можно определить, и считается, что он остается всю жизнь примерно на одном уровне, конечно, с поправкой на возраст. В современных тестах интеллекта для каждого возраста свои задания.

Развитие интеллекта у детей

Можно ли развить интеллект ребенка, или это свойство «дано сверху»? Обе возможности действительны. Основа детского ума предопределяется генетически. Однако научные исследования показывают, что все не совсем безнадежно. Хотя врожденные способности – это «отправная точка» для развития мыслительных навыков, способность детей мыслить эффективно и логически может развиваться.

В условиях современного общества вследствие совершенствования методов обучения и воспитания детей возникает актуальность определения наиболее удачных приемов, которые являются оптимальными в образовательно-воспитательном процессе. Ведь именно уровень интеллекта является определяющим в признании индивида как личности в социальной среде.

Проблема исследования развития умственных способностей у детей является актуальной, ведь отечественные и зарубежные исследователи высказывают противоположные взгляды на сущность интеллекта и пути его экспериментального исследования. Важно отметить, что актуализирует данную проблему и непрерывное развитие информационно-коммуникативных технологий, владение которыми необходимо каждому человеку.

Занятия по развитию интеллекта должны проводиться после определения уровня интеллектуального развития ребенка в соответствии его возрастом.

Читайте также:  Деменция: стадии развития и прогноз продолжительности жизни

Для развития способностей быстро воспринимать и понимать окружающий мир детям школьного возраста рекомендуется задавать специальные задачи на интеллект. Математические задачи являются самыми эффективными при развитии умственных способностей у детей.

Существует также необходимость подготовки ребенка к восприятию и пониманию устной речи, ведь это сложный интеллектуальный процесс.

Восприятие, распознавание и понимание устной речи глухими имеет значительные отличия по сложности интеллектуальной деятельности и психическому напряжению. Ограниченность доступных признаков речевых сигналов, специфичность их приема обусловливает необходимость формирования таких умений и навыков, которые бы давали возможность на сенсорной основе осуществлять системный анализ, синтез поступающих сигналов, и, следовательно, — распознавание и понимание устной речи.

Здесь речь идет об использовании потенциальных возможностей глухого ребенка — специальных упражнений для развития интеллекта к восприятию речевых сигналов, их интерпретации на уровне логического мышления, формирования особых умений, повышение навыков. Абстрагирование затруднено даже на уровне игрового использования предметов-заменителей детьми с нарушениями слуха, переосмысление значения предметов вызывает определенные трудности, что характеризует недостаточное развитие познавательной деятельности.

Восприятие устной речи

Восприятие устной речи — это особый психический процесс, к которому следует основательно готовить ребенка, прибегая к специальным упражнениям, тренингам и тренировкам интеллекта. Они помогают активизировать восприятие, память, мышление. Последствия такой деятельности будут плодотворными для понимания письменной речи и развития личности.

Восприятие и понимание устной речи определяется сложной интеллектуальной деятельностью, ведь дошкольник и младший школьник тратит значительно больше интеллектуальных усилий, испытывает большее психическое напряжение. Глухие дети нуждаются в специальной практической подготовке к пониманию речевых явлений, автоматизации их использования во время восприятия, распознавания и установления содержания устной речи.

У старшеклассников с нарушениями слуха наблюдаются особенности в становлении содержательной и операционной сторон интеллектуальной деятельности, одни из которых связаны с отставанием в развитии словесной речи, другие — с замедленным формированием структурных компонентов мышления. Поэтому упражнения, развивающие интеллектуальные способности таких детей имеют свои особенности и должны быть направлены на развитие мыслительных операций в зависимости от степени нарушения слуха.

Важность интеллекта в жизни человека

Уровень IQ определяется знанием 5 основных принципов социального взаимодействия среди работников:

  1. морали;
  2. этики;
  3. возможности или невозможности проявления эмоций в той или иной ситуации;
  4. способностью адекватно реагировать на то или иное событие;
  5. способностью понимать свои поступки, а значит и умело управлять ими.

Основой интеллекта есть определенные группы способностей человека:

  • когнитивных,
  • эмоциональных,
  • адаптационных,
  • социальных.

Именно такие способности формируют лидерские навыки, способствуют созданию положительного климата в коллективе и предотвращают возникновение в нем организационных конфликтов. Опыт показывает, что на 50-70% создание климата в организации зависит от руководителя предприятия, управленческого лидера. Именно интеллектуальное состояние руководителя является самым важным фактором, влияющим на климат в коллективе и тем самым – на эффективность работы сотрудников.

Эмпирическими исследованиями доказано, что чем выше ранг работника, чем выше уровень ответственности за выполнение конечной цели, тем выше должен быть и уровень интеллекта. Люди с высоким уровнем умственных способностей могут выбрать поведение и действия, которые помогут им не только выйти из сложной ситуации, но и решить ее – как внутри себя, так и по отношению к другим.

В психологии интеллект – это умение человеческой психики приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, способность воспринимать, понимать и использовать абстрактные понятия на практике. Уровень интеллектуальных умений и навыков напрямую влияет на качество жизни человека: чем выше степень умственных способностей, тем более выгодную профессию может получить человек, соответственно, приобрести больше жизненных благ. В настоящее время человеку нужно постоянно развиваться, усваивать новые знания, регулярно оперировать большим количеством информации.

Подведем итоги

В этой статье мы рассмотрели упражнения и курсы для развития мозга. Тренируйтесь используя описанные выше упражнения и Ваш мозг будет в отличной форме!

Множество подходов и концепций относительно определения понятия интеллекта обусловливает дальнейший поиск наиболее оптимальных и научно обоснованных исследований.

Важнейшим определением высокого развития интеллекта есть всестороннее развитие личности.

Эффективность развития интеллектуальной сферы зависит от наличия психологического настроения и методического обеспечения, а также готовности участников образовательно-воспитательного процесса к осуществлению этой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *