Рассеянное внимание. Каковы причины и что с этим делать?

Что такое внимание с точки зрения психологии

Внимание – это понятие когнитивной психологии, которое представляет собой степень процесса обработки конкретной информации, которую наш мозг получает из окружающей среды.Благодаря внимательности обеспечивается успешное ориентирование субъекта в окружающем пространстве, а также за счет него обеспечивается полное и отчетливое отображение в психике.

Внимание бывает нескольких типов:

  1. Непроизвольного типа. Во время работы этого типа внимания человек не прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться, он даже не ставит перед собой цель.
  2. Произвольного типа. Во время этой разновидности человек прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться на определенном объекте.
  3. Послепроизвольного типа. Во время этого типа внимания характерно снижение волевых усилий, но при этом сохраняется цель быть внимательным.

Имея незначительные проблемы со зрением, можно развивать внимание и не считать себя отсталым. При полной потере или частичной видимости изучение предметов становится затруднительным. Восприятие у таких ребят становится замедленным.

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Родители должны помочь развивать обоняние, слух, вкус. Малыш должен концентрироваться на других свойствах предмета, правильно распределять внимание. Развитие связано с формированием эмоциональных качеств и воли ребенка. Нарушения зрения могут повлечь за собой более позднее развитие внимания.

Для коррекции зрения малышу нужны очки

Все помнить невозможно

Память, как мы знаем, бывает кратковременной и долгосрочной. В кратковременной откладываются факты и события, на которых мы не заостряем внимания, которые не пытаемся осмыслить и запомнить. Так, в течение дня в нашей памяти оседают многочисленные встречи, увиденные лица, услышанные фразы, прочитанные тексты, какие-то события, обстоятельства, факты.

И в конце дня многое из этого мы можем вспомнить достаточно подробно, но уже через пару дней значительная часть такой информации сотрется из воспоминаний. А вот стихи, которые были старательно выучены к уроку в школе, многие могут рассказать даже спустя десятилетия — они сохранились в долговременной памяти.

Помнить все невозможно, со временем что-то неизбежно забывается

Однако и тут все не так просто. Мимолетное событие, увиденная краем глаза сцена могут запомниться на годы, если с ними, к примеру, окажутся связанными яркие эмоции. А вызубренный к экзамену материал, который, казалось, впечатался в память навсегда, часто забывается (и иной раз довольно быстро), если его хотя бы время от времени не извлекать и не использовать.

Иными словами, наша память — весьма сложное явление, а что-то забывать со временем — это вполне естественно и зачастую вовсе не свидетельствует о наличии проблем.  

Основной метод и результат

(106 оценок) Оценить статью

В этой статье я не собираюсь опровергать мнение противников постановки диагноза дефицита внимания, а также не буду доказывать концепции его сторонников, так как для участия в академических спорах у меня нет никаких компетенций. Да мне это и не нужно. Потому что, в рамках рассматриваемого мной вопроса, совсем не важно существует ли такой феномен в виде заболевания или это просто какие-то черты характера.

Бесспорно то, что есть некие психические черты или свойства личности, или симптомы расстройства, или все это вместе, что в совокупности принято, в определенных кругах, называть дефицитом внимания. И невозможно отрицать, что многие люди испытывают проблемы с концентрацией внимания, суетливы, не могут усидеть на месте, постоянно теребят что-то в руках, не получается долго стоять в очереди. Это факт, а уж как этот факт называть и является ли он заболеванием или чем-то другим не такое большое дело, для решения частной проблемы.

Фактом также является то, что вышеназванные черты могут привести к большим личностным проблемам и всячески тормозят развитие личности. Как правило, все это начинает проявляться в детстве и, затем, может перейти во взрослую жизнь, как, например, было у меня. Этот своеобразный недуг пополняет список моих прошлых психологических «болячек», вроде панических атак, депрессий, эмоциональной нестабильности и тревожности.

Короче, этот опыт самостоятельного избавления от множества психологических проблем и сопутствующее развитие личности сделали возможным этот сайт, который вы сейчас читаете.

Что касается дефицита внимания, я подробно объясню что это такое. Я не собираюсь пугать вас какими-то диагнозами, вроде жили-жили, а тут, вдруг, выясняется что у вас какое-то заболевание или синдром с мудреным названием: «Спасибо вам, Николай!» — скажете вы. Нет, я, расскажу чем это может грозить, и вы сами сделаете вывод, опасно это для вас или нет.

Если вы давно читаете мой блог, то вы могли видеть статью про чувство скуки. Многие положения этой статьи схожи с той, которую вы сейчас читаете. Объясню разницу между хроническим чувством скуки и СДВГ, во избежании путаницы. Первое проистекает, в больше степени из каких-то личностных аспектов, наших увлечений, устремлений, привычек, тогда как второе больше относится к работе нашей нервной системы и закрепленных схем работы мозга.

Расскажем что делать, если у ребёнка рассеянное внимание. Существует несколько методов коррекции. В первую очередь, нужно помнить про комплексный подход: недостаточно чего-то одного, может потребоваться как медикаментозная терапия, так и занятия с психологом.

Немаловажную роль играет правильное питание и соблюдение удобного режима обучения. В это время от обоих родителей зависит многое. Участвовать в судьбе ребёнка должна не только мать, но и отец. Они должны составить распорядок дня для своего чада, всегда находить время для него. Только так удастся воспитать полностью здорового ребёнка.

Возраст имеет значение

Многие считают, что ухудшение памяти — признак старения. Это не так, однако возраст, тем не менее, играет определенную роль. Проблемы с памятью бывают и у детей, и у зрелых людей, и у стариков — но вызывают их разные причины, а значит, и подходы к решению должны быть разными. 

Читайте также:  Лечение рассеянного склероза: методы, способы и эффективность. Где и как лечат рассеянный склероз?

Вызвать ухудшение памяти в любом возрасте могут:

  • стресс, высокая эмоциональная нагрузка;
  • переутомление, недосыпание;
  • черепно-мозговая травма;
  • неправильное питание и связанный с ним дефицит витаминов, других необходимых организму веществ;
  • опухоли головного мозга;
  • психические расстройства.

У взрослых, помимо того, негативными факторами служат:

  • употребление алкоголя, наркотиков (к сожалению, эта проблема в наши дни ощутимо «помолодела»);
  • гормональный дисбаланс (при менопаузе, заболеваниях щитовидной железы, других состояниях);
  • нарушения мозгового кровообращения (как острые, так и хронические);
  • некоторые хронические заболевания (гипертония, гипотония, сахарный диабет, остеохондроз, атеросклероз и др.).

У людей старшего возраста прогрессирующие проблемы с памятью требуют особого внимания и

, поскольку могут свидетельствовать о развитии серьезных недугов — болезни Альцгеймера, деменции (старческого слабоумия) и некоторых других. 

Функциональная рассеянность

Функциональная рассеянность способна возникать на фоне монотонной и однообразной работы у каждого человека. Так же она усиливается тогда, когда человек имеет нарушения сна, регулярные головные боли или определенные заболевания.

Не редко страдающий может чувствовать упадок сил и полную незаинтересованность в происходящих вокруг него событиях. Такую рассеянность можно приобрести с возрастом и часто мысли человека обретают расплывчатость, а ощущения не яркие.

Возрастная рассеянность

Все забываю — пора к врачу?

Девушка скучает во время презентации

Если ваша забывчивость из единичных курьезов превращается в ежедневную проблему, оставлять ее без внимания ни в коем случае нельзя. Однако прежде чем бежать в поликлинику,

. Иногда, чтобы память перестала подводить, достаточно взять отпуск и нормально отдохнуть. А может, вам нужно перестать работать по ночам, или запивать стресс алкоголем, или сидеть на жестких диетах? 

Забывчивость стала ежедневной проблемой? Возможно, пора пройти обследование

С питанием и образом жизни все в порядке; черепно-мозговых травм не было; вы не беременны и не переживаете климакс; не принимаете лекарственных препаратов, влияющих на способность к концентрации внимания, — а с памятью все равно проблемы? Обязательно посетите врача и пройдите обследование, чтобы выявить (или исключить) заболевания.

Помните, что лечить необходимо причину, ведь забывчивость — симптом болезни или ее следствие. А определять истинную причину ухудшения памяти должен специалист. Это важно! Относясь к проблеме легкомысленно, можно проглядеть возникновение серьезного недуга, упустить время и шанс изменить ситуацию. 

Внимание у детей с нарушением зрения

Рассеянное внимание — состояние, когда ум постоянно норовит отвлечься и переключиться на другое занятие. Мы подолгу не можем заниматься одним делом, ни на что не отвлекаясь.

Заставить себя поработать над чем-то в течении нескольких часов представляется непосильной мукой.

Как только человек начинает что-то делать, напрягает ум, сосредотачивается на каком-то одном деле (написании статьи, например), то уже через несколько минут появляется желание подумать о чем-то отвлеченном, посмотреть нечто важное на почте либо открыть такой «необходимый» сейчас сайт в Интернете. Либо что-то еще. Ум витает в облаках и никак не хочет фокусироваться.

Мало того, что каждый день нужно прилагать неслабые усилия, чтобы просто заставить себя что-то делать, так еще нужно постоянно бороться с самим собой в процессе работы.

Борьба с собой — основа движения вперед. Нужно преодолевать свои отрицательные эмоции, страхи, учиться любить и прощать.

Мысль о том, что надо что-то делать, что требует умственных усилий, вызывает мощнейшее сопротивление. Ум совсем не хочет напрягаться. Как только он понимает, что его заставляют что-то делать, он включает все возможные защитные механизмы. Он все время рассеян, постоянно отвлекается и убегает.

Это и есть синдром рассеянного внимания, хотя мне такая формулировка не нравится. В моем понимании это умственная лень.

Это страшный враг. Это паразит, который мешает нам совершенствоваться и расти. Если человек не одолеет его, то ничего никогда не сможет добиться в жизни. И все наши заветные мечты и желания останутся лежать внутри нашей души тяжелым камнем, который будет тянуть нас в бездну депрессии и апатии.

Каждый день приходится сталкиваться со своим ленивым умом и отсутствием концентрации лицом к лицу. Ты одолеваешь его, начинаешь что-то делать. Работаешь десять минут и уже хочешь отдохнуть и немного отвлечься.

Внимание и концентрация, когда они задействованы на полную, действительно требуют затраты больших ментальных усилий. Над этим необходимо работать.

Конечно, ребенок не рождается с сильным умом, вниманием и концентрацией. Вот просто бери и пользуйся.

Нет, над этим нужно работать и работать. Но кроме этого, вместо того чтобы развивать и укреплять внимание, мы сами своими руками еще больше ослабляем как самих себя, так и своих детей.

И делаем это ежедневно.

Это Интернет, телевизор, компьютерные игры. Это те наркотики, без которых люди просто не представляют свою сегодняшнюю жизнь.

Вот уж действительно лень двигатель прогресса. Такой прогресс делает все, чтобы лень еще сильнее разрасталась, чтобы еще дальше побуждала такой прогресс.

Почти каждый ребенок сегодня имеет доступ ко всему перечисленному, а многие родители и рады. Дети заняты, и они могут отдохнуть.

Ребенок должен как можно меньше времени бесконтрольно сидеть в Интернете и телевизоре. Постоянно мелькающая и сменяющая саму себя информация очень пагубно влияет на развития его сосредоточения и внимания.

И в будущем все это разрастается как снежный ком, и мы видим уже такого же ребенка, но уже во взрослом теле, который ну реально не может довести начатое дело до конца, либо выполнить его качественно, потому что элементарно его ум не научился концентрироваться.

Внимание — ключевой момент при выполнении любого дела. При полном погружении в процесс человек может сделать задачу за час. В то время как человек с нарушением внимания будет делать ее пять часов, но так и не доделает.

Мы сами создали свой безвольный ум. Как можно сконцентрироваться на чем-то одном, когда вокруг столько информации. Когда она доступна, когда она так близко.

Когда столько новостей, событий, интересных статей, видеороликов, постов, аккаунтов, фотографий. Планета огромна. И вся информация со всех уголков мира доступна прямо здесь и сейчас из кресла на экране ноутбука.

Читайте также:  Острый рассеянный энцефаломиелит - Медик на дому

Только какого черта она нам нужна?

Рассеянное внимание может быть разных видов:

  • функционального вида;
  • поэтического вида;
  • минимального вида.

Синдром рассеянного внимания может проявляться по разному, а именно:

  1. Недостаточная концентрация — рассеянность. В результате этого нарушения происходит снижение способности к запоминанию увиденного или услышанного. Присуща людям, которые сильно чувствительны к различным условиям (состояние усталости, волнения, недосыпания).
  2. Ригидность – это медлительность, заторможенность, при которой наблюдаются проблемы с переключением от одной темы на другую. Данное состояние наблюдается у больных с эпилептическим синдромом, с состоянием гипомании, гебефрении.
  3. Неустойчивое — скачкообразное внимание. Для этого состояния характерно частое перескакивание с одной темы на другую, в результате этого возникают проблемы с памятью. Неустойчивость внимания часто возникает у детей, которые имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что влечет за собой появление проблем с памятью, снижение успеваемости.

Ввиду того, что при СДВГ нет значительных повреждений головного мозга, то и симптомы не будут отличаться яркостью клинических проявлений.

Диета для хорошей памяти

Многие из нас привыкли не слишком доверять своей памяти. Мы ведем ежедневники и вешаем стикеры на монитор компьютера, чтобы не забыть о запланированных делах и назначенных встречах; потеря телефона может обернуться катастрофой — ведь зачастую мы не в состоянии вспомнить ни одного из записанных в его памяти номеров.

Не доверяя своей памяти, мы ведем ежедневники и составляем списки дел

Между тем, ресурсы человеческого мозга позволяют запоминать колоссальные объемы информации и уверенно оперировать ими. Даже если вы привыкли думать, что у вас плохая память, — это не так! Она не плохая — она просто нетренированная. 

Чтобы улучшить память, полезно:

  • решать кроссворды, логические задачи, головоломки и т.п.;
  • учить иностранные языки;
  • учиться чему-то новому — получать новые знания, навыки и т.д.;
  • читать книги (не важно, классику или детективы — важно, чтобы это было вам интересно);
  • двигаться: ходить пешком, выполнять посильные физические упражнения и т.д.
  • специальные техники и приемы (их невероятное множество, и некоторые могут показаться вам абсурдными — выбирайте подходящие для себя);
  • ароматерапия (например, аромат розмарина помогает сосредоточиться, стимулирует мышление);
  • знание и использование своих сильных сторон: кто-то лучше запоминает на слух, кому-то нужно увидеть, прочитать информацию, а кому-то — проговорить ее.

А еще полезно время от времени «перетряхивать багаж» — вспоминать то, что вы когда-то учили, перебирать ценные воспоминания.

, так что, если хотите что-то сохранить в памяти надолго, — используйте это или хотя бы просто вспоминайте иногда. 

Пища для ума бывает не только интеллектуальной. От того, что мы едим и в каких количествах, зависят многие процессы в организме. В том числе, от этого зависит, получает ли мозг все необходимое для полноценной, продуктивной работы. Если нет — у нас начинаются трудности, и не только с памятью. 

Что бы такое съесть, чтобы улучшить память?

Что же нужно есть, чтобы сохранить хорошую память? Подробнее мы поговорим об этом в одной из следующих статей, а пока — краткий список полезных продуктов. Включайте их в свой рацион, пока не забыли!

  • жирная морская рыба;
  • куриные яйца;
  • печень;
  • сыр;
  • орехи (особенно грецкие);
  • овощи (томаты, брокколи, спаржа, картофель);
  • бобовые (горох, фасоль, чечевица);
  • цитрусовые (лимоны, апельсины);
  • морская капуста;
  • розмарин;
  • мед;
  • оливковое масло;
  • темный (горький) шоколад;
  • тыквенные семечки, кунжут;
  • черника.

Обратите внимание: питание должно быть сбалансированным, потому как чудо-вещества, способного моментально улучшить память, не существует — организму нужен целый комплекс полезных веществ: и ненасыщенные жирные кислоты, и витамины (особенно витамины группы В), и антиоксиданты, и микроэлементы (особенно цинк, железо, йод, марганец), и клетчатка.

Нередко рассеянность и забывчивость у детей и совсем еще молодых людей характеризуется в неумении контролировать себя. Внимание у ребенка зависит от многих психологических процессов, которые происходят в организме. В самом начале своего пути ему требуется мотивация и контроль со стороны родителей.

Рассеянность и неспособность к самоконтролю часто является одним из главных признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Если у ребенка имеется данное нарушение, то у него возникает рассеянность типа «порхающее» внимание. Главными особенностями этого состояния являются низкий уровень концентрации и быстрое непроизвольное переключение внимания.

Повседневная суета и проблемы приводят к тому, что мы забываем о мелочах: вынести мусор, посмотреть интересный фильм, купить хлеб. Но порой случается так, что из-за рассеянности и невнимательности случаются более серьезные вещи, как сорванная деловая встреча, забытый включенный утюг, пропущенный день рождения родного человека.

Мы привыкли все объяснять плохой памятью, однако рассеянность и невнимательность с ней никак не связаны. Все дело в том, что человек не может сконцентрироваться, сосредоточиться на том, что он делает и что ему необходимо сделать.

Для того, чтобы понять, как избавиться от рассеянности и невнимательности, необходимо узнать их причины и виды.

Рассеянность — неприятное свойство, оказывающее на человека негативное действие. Избавиться от забывчивости и невнимательности можно с помощью действенных лекарств, а так же регулярным выполнением упражнений, ориентированных на улучшение мозговой деятельности.

Рассеянность симптомы

Проявляется синдром у взрослых очень заметно. Иногда со стороны может показаться, что человек просто устал, не выспался или столкнулся с жизненными трудностями. Но близким известно, что он такой всегда, а его необычное поведение и состояние связаны с болезнью. Симптоматику при СДВГ можно разделить на несколько составляющих, каждая из которых включает особые признаки.

Основное преимущество человека не страдающего рассеянностью — умение сконцентрировать внимание на чем-то одном и удерживать его в течении необходимого времени. В противоположном случае, вся суть происходящего теряется, так как предпочтение отдается другим мыслительным процессам.

Сконцентрированный человек

Основными симптомами рассеянности являются:

  • поверхностное невнимание, не позволяющее уделять внимание только одной деятельности
  • периодический упадок сил
  • отсутствие интереса ко всему происходящему
  • бессонница
  • мигрени
  • постоянные отвлекания
  • не активная концентрация
  • тревожность
  • депрессия
  • психические расстройства
  • отсутствие полноценного отдыха
Читайте также:  Лечение седалищного нерва медикаментами, медикаментозное лечение при ишиасе: обезболивающие препараты, таблетки, витамины

Человек, страдающий рассеянностью

Набор симптомов рассеянного внимания у ребёнка напрямую зависит от его характера, социальных условий проживания, воспитания, возраста, тяжести расстройства. Поэтому сначала нужно уметь правильно распознать первые признаки синдрома. Ими могут быть:

  • Неспособность надолго концентрировать внимание как на домашних занятиях, так и школьных;
  • Неусидчивость и небрежность;
  • Не может понять сказанных ему слов или же просто не слушает;
  • Отсутствие самоконтроля;
  • Ему сложно выполнять правила и инструкции;
  • Склонность к беспорядку, на письменном столе всегда разбросаны вещи, на полу — игрушки;
  • При выполнении чего-либо отвлекается на любые мелочи;
  • Рассеянность и частая потеря своих вещей;
  • Забывчивость, связанная с нарушением внимания;
  • Склонность к тревогам;
  • Проблемы с общением (с детьми, взрослыми, учителями);
  • Нетерпеливость и навязчивость;
  • Повышенная речевая активность, причём ребёнок не может выслушивать собеседника, перебивает его;
  • Неспособность к обучению, новая информация воспринимается не в полном объёме, сложность в письме;
  • Не может заканчивать начатое;
  • Плохое поведение, ребёнок шумит, постоянно крутится и машет руками.

Очень важно наблюдать за своим чадом и при первом же появившемся симптоме начать больше уделять ему внимания.

Какой вывод?

Ухудшение памяти всегда сигнализирует о том, что у нас появились проблемы, которые не следует игнорировать, даже если это «всего лишь» усталость. Рассеянность и забывчивость могут изрядно подпортить жизнь, и мириться с ними не нужно. Тем более, зачастую для того, чтобы улучшить память, достаточно

: наладить режим труда и отдыха; обеспечить полноценный рацион; научиться бороться со стрессом и его последствиями; не пренебрегать физическими нагрузками; регулярно тренировать мозг.

Отличная память — залог успеха в работе и учебе

Хорошая память — отличное подспорье в работе, учебе, да и в повседневных заботах. Давайте постараемся сохранить ее крепкой и здоровой до глубокой старости. Это в наших силах!

Диагностика

Ультразвуковая допплерография

Диагностирование заболевания не подтверждается на каком-либо специальном оборудовании, а осуществляется за счёт наблюдения за поведением ребёнка, за его развитием и умственными способностями. Диагноз устанавливается квалифицированным врачом, который принимает во внимание все сведения от родителей, педагогов и сверстников.

Диагностирование СДВГ осуществляется с помощью следующих методик:

  1. Сбор информации о ребёнке по поводу обращения к врачу.
  2. Исследование дофаминового обмена.
  3. Для выявления диагноза доктор может назначить прохождение ультразвуковой допплерографии, ЭЭГ и видео-ЭЭГ.
  4. Проводится неврологический осмотр, на котором не исключено применение методики NESS.
  5. Генетическое обследование родителей для выявления причин заболевания.
  6. МРТ. Полное исследование человека покажет и прочие отклонения, которые, возможно, могли повлиять на провоцирование недуга.
  7. Не исключается проведение методов нейропсихологического тестирования для детей школьного и старших возрастов.

На основании всех этих проведённых методик предварительный диагноз СДВ и гиперчувствительность либо подтверждается, либо опровергается.

Рассеянное внимание что это за нарушение и что делать

Синдром рассеянного внимания — это нарушение в поведении, а не в психике, поэтому установить точный диагноз бывает проблематично. Отдельные проявления могут возникать из-за неправильного воспитания или личных особенностей характера.

Требуется прибегнуть к субъективным способам диагностики, среди них можно выделить:

  1. Специальные опросники. Их должен заполнять не только школьник, но и родители, учителя.
  2. Наблюдение. Надо следить за поведением в условиях пребывания где-либо и в домашней обстановке.
  3. Психологическое обследование. Важно установить интеллектуальные способности и нарушения навыков.
  4. Выявление заболеваний. Возможно, ранние болезни ребёнка или его матери могли послужить причиной появления этого недуга.

Нужно убедиться в наличии у ребёнка синдрома рассеянного внимания, ведь неусидчивость и активность присуща и многим здоровым детям. В наличии недуга можно не сомневаться в следующих случаях:

  1. Постоянные симптомы нарушения не только дома, но и в школе, на прогулке, в гостях.
  2. Первые признаки родители обнаружили в дошкольном возрасте, и они не проходили в течение полугода.
  3. Расстройство внимания мешает обучаться ребёнку, он не может нормально адаптироваться в коллективе.

Эх, рассеянным мне быть и невнимательным жить…

Рассеянность внимания могут вызвать различные причины. Для начала стоит выделить факторы физиологического, не патологического вида, которые провоцируют невнимательность, истощение, скачки и инертность внимания:

  1. На фоне возникновении физической и умственной усталости.
  2. При хроническом недосыпании, бессоннице.
  3. При профессии, которая требует выполнения одних и тех же монотонных действий или сосредоточивания на одном и том же объекте. Часто расстройство объема и ослабление внимания вызывает работа за конвейером, за рулем.
  4. Иногда у людей некоторых профессий, в процессе своей работы, вырабатывается привычка, при которой наблюдается сосредоточивание на предмете своих научных изысканий, что влечет игнорирование всего окружающего, это так называемая инертность внимания ( расстройство переключаемости). При этом память не страдает, наоборот она улучшается, просто люди, работающие в научной области или иной области, откидывают все не нужное и стараются удержать свое внимание на самом важном.
  5. Возрастные изменения. С возрастом, особенно у стариков за 70 ослабевают функции концентрирования внимания и возникает его расстройство.
  6. Иногда сильное волнение мешает сосредотачивать свое внимание, что влечет за собой состояние рассеянности.

Важную роль при проблемах у своего ребенка с внимательностью и усидчивостью играют родители. Они должны выполнять следующие требования:

  • обязательно подстраиваться под режим своего ребенка и постоянно его соблюдать;
  • контролировать, чтобы в течения дня ребенок чувствовал себя спокойно, чтобы у него не было переутомления, также не желательно, чтобы он долго находился перед экраном телевизора или компьютера;
  • стараться заинтересовать ребенка какими-нибудь спортивными играми, можно записать его в бассейн, а также ходить с ним постоянно гулять на свежий воздух;
  • желательно отказаться от посещений мест с большим скоплением людей, не приглашать к себе большое количество гостей.

Внимание у ребенка необходимо тренировать с самого детства, чтобы в дальнейшем у него не возникло состояния неусидчивости, потерянности и рассеянности. Желательно его заинтересовывать различными развивающими играми. Еще в грудном возрасте нужно показывать разные игрушки и называть их, чтобы он уже мог сосредоточить внимание на них.

Купите развивающие игры, конструктор, мозаику. Ребенок должен выработать усидчивость, и каждое занятие доложен выполнять до конца, а для облегчения этого процесса родители должны ему в этом помогать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *